четверг, 28 июля 2011 г.

Игорь Христенко и Елена Ваенга. Пародия на пародию.

Однажды гражданин России Христенко Игорь Владленович, еще нестарый, но уже изрядно потрепанный жизнью человек, лет пятидесяти (хотя на вид ему можно было дать все 60, с последующей досрочной отправкой на пенсию), после бурной встречи очередного 2011 года, сидя в одиночестве   на кухне перед маленьким телевизором (забранным на зиму с дачи, чтобы не умыкнули злодеи), периодически переключая каналы, в компании с трехлитровой банкой огурцов (недавно начатой, но уже наполовину
пустой) и стаканом в руке (периодически опустошающимся и тут же пополнящимся из стремительно пустеющей бутылки с номинальной емкостью 0,7 литра), лечился от праздничного постпохмельного синдрома и параллельно размышлял о вечном: о превратностях судьбы, о том, что пора бы менять репертуар, который не менялся уже последних три года и всем (оставшимся) зрителям изрядно поднадоел, с приятностью вспоминал о том, как его раньше любили женщины - домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина зубной техник...

Игорь Владленович был один дома по очень прозаической причине - жена отправилась к сыну, навестить внука Авдия.
Да-да, никакой опечатки не было! - именно так назвали внука добрые "крестители". Прикольно, конечно, и для внука пародиста - самое то, т.е. вполне адекватно. Видимо, к качестве крестных счастливый дед пригласил коллег по юмористическому цеху. Вот только, подумали ли "юмористы", что ребенку с этим именем ходить в детский садик, а потом и в школу? Да и вообще - жить? Вряд ли. На да ладно, родителям видней и к теме не относится. Хотя и довольно показательно, согласитесь.
Примечание автора.
...Надо отметить, что гражданин Христенко слыл в определенных (слабо проинформированных и/или слабо мыслящих) кругах творческой личностью. Нет, он не умел ни картины рисовать, ни стихи сочинить, ни музыку написать - НЕ ДА-НО! Ну, обошла природа-матушка, а против природы - не попрешь.

Петь? - да, пел. Причем явно лучше, чем даже НАРОДНЫЙ АРТИСТ (!!!) Украины (а точнее - ее позор) "поющий ректор" (и плейбой в одном лице) Михаил Поплавский. Кстати, в этом Игорь тоже видел какую-то несправедливость судьбы: Поплавский вообще лишь в пол-голоса под музыку разговаривал, и ничего - уже народного дали. Причем - лично президент Украины (бывший, правда), да еще и орден вручил. Ярослава Мудрого. Как в старые добрые царские времена, когда даже дворник Тихон мог на медаль рассчитывать, из рук уездного предводителя дворянства Кисы Воробьянинова. А о нем, Игоре Христенко, ни один из президентов России, похоже, даже не подозревает, о самом его существовании! Блин, обидно, однако...

Но у Игоря была другая "фишка" - он умел красть чужой талант. Причем это делал в открытую, но при этом не нарушая авторские права. Почему? Да делал это так коряво, что на оригинал походило мало, Однажды эти потуги увидел Евегений Ваганович Петросян и так и сказал:
- Слышь, Гарик, брось это гиблое дело, не издевайся над музами, а то они навсегда покинут нашу грешную землю! Это же не искусство, это какая-то пародия на него. Но я могу помочь, есть идея - приходи ко мне домой, обсудим.

Игорь подумал, что терять нечего и пришел. У Ваганыча (как его ласково называли "свои") оказалась еще пара человек, которых Бог талантом обделил. Но им также очень хотелось приобщитсья к миру искусства но при этом категорически не хотелось работать (а зачем? Для этого ведь гастарбайтеры существуют!). А Евгению Ваганычу надоело уже самому карячиться на сцене, надо было и о бизнесе подумать, менеджментом заняться (да и сами слова - звучные, красивые, так и притягивали к себе).

Так родился театр (телепередача) "Кривое зеркало". Почему кривое? Ну, у его создателей руки не оттуда росли, это понятно. Чтобы кривизну устранить (или - не допустить). Как вышло, так и осталось. Потому как они, эти создатели, оказались честными людьми и не смогли покривить душой. Но это уже другая история...

...Игорь задумчиво опустошил очередной стакан, переключился было на очередной канал и протянул руку к банке, но.... Закусить так и не успел!

На экране вдруг появилась дивная молодая женщина: жгучая брюнетка, с длинными волосами до пояса и грудным завораживающим голосом. Глядя прямо в глаза оторопевшему Игорю своими огромными янтарными глазищами запела:
- Говори, говори....

Эта незнакомая дива еще что-то пела, о чем-то разговаривала с залом - Игорь всего этого не слышал, его конкретно перемкнуло и он просто смотрел.

У него было двойственное ощущение: во-первых, он никак не мог понять, как же это может быть, чтобы кто-то "левый", не из шоу-бизнесовой маф... то бишь - братии, не входящий ни в ее кланово-семейный круг, ни в круг ее ("мафии") любовников/любовниц, ни с того, ни с сего вдруг появилися на СЦЕНЕ САМОГО КРЕМЛЯ! На сцене, куда его самого за последние 30 лет творческой карьеры так и не пригласили хотя бы кулисы закрывать, не говоря уже о том, чтобы номера объявлять...
:(

Во-вторых, неизвестная Игорю откровенно понравилась...
Что-то в ней было такое, чего не было в других. Она была ДРУГАЯ. Не такая как все. И это не могло, как минимум, не привлечь внимания. Тем более, внимания человека, избравшего профессией роль прилипалы к чужим талантам. Так вот тут (в этом деле) он, этот самый талант, определенно был.
Эту "нездешность" Игорь сразу учуял своим профессиональным нюхом - ему было к чему прилипать! Редкая удача - пришелец из другого (параллельного) мира!..

..Концерт подошел к концу, и любопытство Игоря наконец было удовлетворено, он узнал, что видел Елену Ваенгу!

В принципе, это имя он уже встречал, мимоходом - то на афише, мелькнувшей в окне автомобиля, то где-то в разговоре... Но не придавал этому ровно никакого значения - мало ли их, выкидышей разных "фабрик звезд" нынче развелось? Звезды на час. Даже не звезды а так, искорки - вспыхнули и погасли.
Но здесь было явно что-то другое - мощное и серьезное, а значит - всерьез и надолго.

Очередной огурец был наконец пойман, извлечен из банки и отправлен по прямому назначению - в рот.

Игорь жевал его, не замечая вкуса, он весь ушел в себя - размышляя и комбинируя, ведь могло выгореть интересное дельце. А это уже какие-то бабки. Ситуация была парадоксальная - на все вокруг цены расли, а вот на Игоря Христенка - падали. А ведь счета нужно было как-то оплачивать. Внука Авдия кормить, опять же... В общем, уже давно надо было срочно что-то делать (о чем ему и поклонники не раз писали, в гостевой на офсайте, удивляясь верности своему незыблемому репертуаре на протяжении последних трех лет).

Кстати, офсайт находился на халявном "Народе" (ибо экономика должна быть экономной), но он был.

И компьютер у Игоря был. Он его сам нашел. Как? Да так! Как человек находчивый. Ну, развозили артистов из очередного корпоратива, кто-то из нетрезвых олигархов в такси свой ноут по пьяне и оставил, а рачительный Игорь нашел. Хозяин так и не объявился (действительно, чего деньги на телефоне переводить из-за такой мелочевки!), а пользоваться им Игоря за каких-то пол-часа обучила в гримерке после концерта одна из поклонниц. Там все оказалось просто: открываешь крышку - и ты уже в Интернет. Закрываешь - нету его. И все. Талантливый человек - он ведь во всем талантлив! Так что здесь проблем у Игоря не было.

Игорь протянул руку к кухонному шкафу, снял с полки ноут, задумчиво открыл крышку, щелкнул по закладке браузера (которую ему сделала общественный админ Елена его общественного официального сайта) и посмотрел последние записи в своей гостевой:

"Дело не только в том, что программа не меняется, хотя и в этом тоже, но очень мало. И новые интересные номера есть у ИХристенко. Почему он не показывает их, это знает только он сам".

Игорь поморщился и закрыл крышку...

Да, надо, определенно надо было что-то предпринимать.

Правда, года уже давали себя знать, выкладываться было лень, однако можно было попробовать проскочить "на халяву", по инерции. Не зря говорят, что сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя.
Те из оставшихся немногочисленных поклонников, кто верил еще (по привычке) в талант Игоря Христенка (который якобы вот-вот из года в год должен был бы раскрыться в полной мере, только ему вот постоянно что-то мешало) могли "прохавать" и полусырой номер, высосанный из пальца и находящийся от реальности дальше, чем Плутон от Солнца. Лишь бы он был новым...

Вдруг у Игоря появилось странное и непреодолимое желание - ему захотелось познакомиться лично с этой, ни на кого не похожей, Ваенгой. Но как это сделать? Может, пересечься на одном концерте?

Та-а-ак, а где там она выступает? Игорь засунул обратно в банку огурец, вновь открыл крышку ноутбука, вытянул из кармана сотовый и выбрал из списка имя своего админа:
- Лена? Ты не знаешь, как на сайт Ваенги попасть? Может поискать?
Ответ в трубке последовал мгновенно.
- Как, и это все?! Так просто? Ваенга точка ру? Почему такой короткий? Потому что платный? И все? А-а-а, латиницей... Ну вот, видишь...

И удовлетворенный своей мудрой проницательностью Игорь ввел вожделенный адрес: vaenga.ru

Сразу двинулся в раздел "Афиша", посмотрел и поскучнел...
Ну, о каком пересечении могла идти речь? Если Ваенга гастролирует то по Германии, то в Израиле, то на Кипре, то в США собирается... А если уж в России - то в Кремле, то в Барвихе, в Luxury Village. Кто же его туда пригласит?

Игорь перевел взгляд на стенку, где на гвоздике висела мятая бумажка, с его собственным графиком гастролей на июнь:
5 – Ялта
6 – Алушта
7 – Евпатория
8 – Судак
9 – Партенит
10 – Мисхор
11 - Анапа

Нет, этот вариант явно отпадал.

Разве что купить билет (тут Игорь прошелся по интернет-кассам), не-е-ет, дороговато, с его-то доходами...

Гм... Что же делать? И тут ему на глаза попалась гостевая Елены Ваенги. "Идея! А оставляю-ка я умную запись в гостевой, Ваенга прочитает и заметит меня"! - сказал сам себе Игорь и... Задумался. Было над чем - гостевая изобиловала стихами-посвящениями поклонников, признаниями в любви, видороликами, выделиться было затруднительно. А стихи Игорю давались вообще с трудом. И работали чаще всего ПРОТИВ НЕГО. Так было и в далекие студенческие годы, еще когда он было посвятил стихи любимой девушке, которая училась с ним на одном курсе в ВТУ им. М. С. Щепкина. А в итоге она вообще перестала с ним встречаться. Так было и позже, и даже сейчас, когда он пытался писать добрые, светлые, дружеские пародии, а странные люди, которым он посвящал испражнения своей души, в смысле - свое творчество, почему-то не понимали души артиста - они переставали с ним здороваться, общаться а некоторые превращались в откровенных врагов. И это было ему непонятно - как же так? Тот же Владимир Винокур всю жизнь пародирует других - и ни одного обиженного человека, масса друзей, всеми уважаемый человек! Или тот же выскочка Максим Галкин - тот вообще нагло пародирует всех и вся, не только эстрадных звезд, но и политиков и президентов - и опять ничего, никто не обижается, премии дают - "Триумф", "Золотой Остап", на ТВ ведущим телепередач приглашают, да и жену себе какую отхватил, опять же...

Игоря успокаивала лишь где-то вычитанная им мысль о том, что если, дескать, у человека нет врагов, значит он ничего в жизни не добился.

Но тут ему на глаза попалась запись "поклонницы" Ваенги с ником Мили. Запись явно относилась к разряду провокационных, когда формально придраться нельзя, но удержаться уже трудно. И тут же последовал гневный ответ Ваенги - да, она таки не сдержалась!

"О, да! Да-да-да" - сказал себе Игорь Христенко, ибо понял - что надо сделать, чтобы обратить на себя лично внимание лично самой Елены Ваенги, - надо сделать что-то мерзкое по отношению к ней!

Ну, это как в школе, когда мальчишки, чтобы обратить на себя внимание понравившихся им девочек, дергают из за косички.

И он приступил к делу: начал искать и скачивать концерты Елены Ваенги. Их было неожиданно много, это его слегка озадачило. Тем не менее, по ходу того, как Игорь слушал концерт за концертом, периодически запивая его содержимым стакана, его сознание все больше прояснялось и вдруг, в какой-то момент он кристально четко (и с законной гордостью) ощутил - да! Теперь он знает о творчестве Елены Ваенги практически все!

Он уже понял, какие у нее главные песни (их не так много), это:
- Курю;
- Курю, мама, снова;
- Снова стою одна;
- Если бы ты знал, как болит

ну и еще несколько, аналогичных.

Так, профессионально быстро проникнув в глубины творчества ранее неведомой ему Елены Ваенги, Игорь Христенко, вооруженный только что приобретенными энциклопедическими познаниями, начал кропать свою очередную нетленку, не отходя далеко от кухонного стола...

...Такова предыстрия рождения пародии Игоря Христенко на Елену Ваенгу.
:)

А может это был и просто "заказ" от "добрых людей", кто же его знает?

Послесловие.
Пародия вышла в свет в июне месяце, была показана на сцене и Игорь предвкушал ее появление в Интернет. И вот - свершилось! Друзья ему сказали, что видели пародию на YouTube и даже прислали ссылку.
"Видать, поклонницы пострались, выложили, вот молодцы!"- порадовался было Игорь Владленович, и ринулся по ссылке.

И вот тут-то его постигло САМОЕ ЖЕСТКОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ: ролик лежал на... канале официального сайта Елены Ваенги!
:(


Это был удар ниже пояса - строго по мужскому достоинству: Ваенга не только никак не отреагировала вообще и/или хотя бы выразила свое "фе", но проявила тем самым неожиданное спокойствие, переходящее в полное равнодушие.

А вот нанесенный им удар (если это был действительно удар, а не "дерганье за косички") попал в пустоту и Игорь понял - равновесие будет удержать трудно, падать придется ему.
Опять...

Занавес.

P.S.
От автора:
- Браво, Елена!
:)